Онлайн-обслуживание
Все услуги компании сегодня можно получать без посещения офисов обслуживания. Достаточно воспользоваться нашими онлайн-сервисами:
- В мобильном приложении «Платосфера» - оплатить электроэнергию
- На сайте новосибирскэнергосбыт.рф:
- получить информацию о порядке заключения договора энергоснабжения;
- подать заявку на заключение договора энергоснабжения;
- получить ответы на часто задаваемые вопросы;
- направить обращения через форму «Задать вопрос»;
- получить информацию о задолженности, начислениях и оплате за электроэнергию;
- передать показания приборов учета, произвести корректировку плановых объемов потребления электроэнергии;
- оплатить электроэнергию.
- получить информацию о состоянии прибора учета, в т.ч. о дате выхода за межповерочный интервал.
- С помощью электронного документооборота получить/передать документы (счета-фактуры, акты сверки, договора, письма и т.д.).
- Задать вопрос либо направить письмо-обращение по электронной почте – info@nskes.ru
На нашем Youtube-канале вы можете посмотреть подробные инструкции о том, как получить ключевые услуги в личном кабинете!
Чтобы оформить подписку на рассылку SMS и e-mail уведомлений от АО «Новосибирскэнергосбыт» необходимо заполнить анкету в личном кабинете системы «Сервис» в разделе «Подписка на рассылку уведомлений», указать контактные данные, а также осуществить подтверждение согласия на рассылку;
Начисления и оплата
Оплату электроэнергии рекомендуем производить банковской картой через:
- мобильное приложение «Платосфера»
- личный кабинет «Сервис» (вкладка оборотно-сальдовая ведомость)
Более подробная информация в видеоинструкции.
В личном кабинете системы «Сервис» вы можете получить информацию о задолженности, начислениях и оплате за электроэнергию, а также сформировать счет на оплату и справку о фактическом расходе.
Более подробная информация в видеоинструкции.
Как это работает?
Всё очень просто: раз в месяц заходите в личный кабинет, передаете показания и производите оплату. Сумма платежа рассчитывается исходя из фактического потребления за расчетный месяц. Тариф за электроэнергию фиксируется на 6 месяцев, в отличие от нерегулируемой цены, которая меняется каждый месяц.
Оставить заявку на заключение договора по тарифу "Одна цена - Один платеж".
С данной информацией можно ознакомиться на сайте в разделе «Цены и оплата/ Нерегулируемые цены», а также в счет - фактуре.
Получение документов
Счет-фактура может быть сформированы не ранее 11 числа месяца, следующего за расчетным, так как составляющие предельных уровней нерегулируемых цен рассчитываются коммерческим оператором АО "АТС" в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и подлежат опубликованию на его официальном сайте (www.atsenergo.ru) в течение 10 дней после окончания соответствующего расчетного периода (п.192 "Правил оптового рынка электрической энергии и мощности", утв. Постановлением Правительства РФ №1172 от 27.12.2010г.).
Для потребителей, присоединенных к сетям ЕНЭС, счет – фактуры, могут быть сформированы не ранее 13 числа месяца следующего за расчетным. Поскольку, в соответствии с п. 96 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442, для данных потребителей, предельные уровни нерегулируемых цен определяются исходя из соответствующих предельных уровней нерегулируемых цен для договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), увеличенных на плату за услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС. Данная составляющая в части электрической энергии рассчитывается коммерческим оператором АО "АТС" и подлежат опубликованию на его официальном сайте (www.atsenergo.ru) не позднее 12-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем (п. 44 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24).
Счет-фактуру (акт приема-передачи, акт сверки взаиморасчетов, справка о задолженности для бюджетных организаций, счета на оплату) сегодня можно получать с помощью электронного документооборота.
Заключение договора энергоснабжения
Величина максимальной мощности для объекта электроснабжения определяется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, которые находятся в единых границах балансовой принадлежности. При этом максимальная мощность энергопринимающих устройств определяется в соответствии с документами о технологическом присоединении, согласованными сетевой организацией.
При предоставлении заявителем всех документов и сведений, определенным действующим законодательством (п. 34 постановления Правительства РФ №442), проект договора энергоснабжения будет подготовлен и предоставлен заявителю не позднее 30 дней со дня получения заявки на заключение договора.
Нет, это обстоятельство не является препятствием для заключения договора энергоснабжения. Прибор учета можно установить до или после заключения договора энергоснабжения. Необходимо также учитывать, что при новом технологическом присоединении установка прибора учета электрической энергии является обязательной частью выполнения технических условий. Без исполнения этой части технических условий сетевая организация не выдаст документы о технологическом присоединении.
Необязательно. Документы (в том числе акт разграничения и акт о технологическом присоединении), прилагаемые к заявлению о заключении договора, могут быть поданы в виде копий, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью (если заявителем является юридическое лицо) или подписанных гражданином (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель).
Заявитель также вправе представить копии таких документов, заверенные лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по их заверению (нотариусом).
Нет, не является. Данный документ предоставляется лишь при его наличии у заявителя.
Тем не менее, при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Но отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.
В случае, если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению АО «Новосибирскэнергосбыт».
Заказать полный комплекс услуг по подготовке документов для заключения договора, от получения технических условий до проектирования систем электроснабжения и выполнения электромонтажных и пусконаладочных работ, а также по обслуживанию систем энергоснабжения в Новосибирской области Вы можете, на сайте в разделе «Заключение договора»
В соответствии со ст.26 Федерального закона «Об электроэнергетике» технологическое присоединение оформляется однократно.
В случае, если происходит смена владельца энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств и эксплуатационной ответственности не изменяются.
При этом новый владелец энергопринимающих устройств обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права владения энергопринимающими устройствами.
В случае перехода права собственности или возникновения иного основания владения на часть энергопринимающих устройств необходимо обратиться в сетевую организацию для оформления акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Поэтому все документы переоформлять на нового собственника необязательно, достаточно лишь получить в сетевой организации акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Согласно Федеральному закону №112-ФЗ от 21.07.2007г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» «…обязательной регистрации права собственности подлежит недвижимое имущество - объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…».
Исходя из вышесказанного, обязательной регистрации права собственности на недвижимое имущество подлежит такое энергетическое оборудование как здание трансформаторной подстанции (ТП), здание центрального теплового пункта (ЦТП), которые построены капитально и не подлежат переносу на другое местоположение. Все остальное оборудование (кабельные и воздушные линии электропередач, КТПН, КТП, трубы, теплотрассы (кроме магистральных) и проч.), которое может быть перемещено с одного местоположения на другое не подлежит обязательной регистрации права собственности. Отмечаем, что «содержимое» ТП, ЦТП является движимым имуществом.
Если вновь созданное юридическое лицо является правопреемником (что должно быть подтверждено юридическими документами) и техническая документация была оформлена до регистрации нового юридического лица, то переоформление технической документации не требуется.
Обращаем внимание, если правопреемство не будет доказано, вам необходимо будет предоставить полный пакет документов, необходимых для заключения договора, оформленных на новое юридическое лицо.
Обещанный платёж
Для подключения услуги зайдите в новую версию личного кабинета, перейдите в раздел «Услуги» и выберите «Обещанный платеж». Далее, следуйте подсказкам на странице.
Услуга доступна только для клиентов следующих групп «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Лесное хозяйство», «Транспорт и связь», «Строительство», «Прочие потребители» и не имеющих задолженности последние три месяца.
Услуга оказывается в пределах обязательств конкретного месяца и не распространяется на обязательства последующих месяцев, в отношении которых необходима подача отдельной заявки на оказание услуги.
Оплата производится до 18-го числа следующего месяца, в случае недостаточности денежных средств для оплаты услуги АО «Новосибирскэнергосбыт» может удержать стоимость услуги из очередного платежа за электрическую энергию
Вы самостоятельно выбираете платеж, который желаете отложить. В рамках данной услуги вы можете отложить оплату платежа на 10-е, 25-е число, а также 10 и 25 числа одновременно. Заявку необходимо заблаговременно направить (минимум за 3 рабочих дня) до наступления даты платежа.
Применение цен на электроэнергию (мощность)
Изменение ценовой категории осуществляется путем направления в адрес АО "Новосибирскэнергосбыт" уведомления за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
Вариант расчета за услуги по передаче электрической энергии возможно изменить путем направления в адрес АО "Новосибирскэнергосбыт" уведомления в течение 1 месяца с даты принятия (опубликования) решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Потребитель имеет возможность выбора 3 ценовой категории в случае, если все точки поставки энергопринимающих устройств, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), в границах балансовой принадлежности потребителя оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии.
Объем оплачиваемой потребителем мощности определяется исходя из графика потребления (на основе почасовых значений). Разделяют 2 вида мощности:
- мощность, приобретаемая на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее – мощность на покупку);
- мощность для расчета стоимости услуг по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей (далее – мощность на передачу).
Стоимость мощности на покупку в составе конечной стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей 3-6 ценовых категорий рассчитывается как произведение следующих величин:
- ставка за мощность, величина которой равна сумме средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке и платы за услуги по управлению изменением режима потребления электрической энергии (рассчитываются и публикуются ежемесячно на официальном сайте коммерческим оператором АО «АТС»);
- объем мощности на покупку, оплачиваемой покупателями, который определяется как среднее за рабочие дни месяца значение собственного расхода мощности потребителем (согласно почасовым значениям) в часы пиковой нагрузки региона, публикуемые ежемесячно на официальном сайте АО «АТС» (более подробно - см. пример).
Потребители 4 и 6 ценовых категорий, в рамках оплаты услуг по передаче отдельно оплачивают мощность на передачу исходя из собственного графика потребления (в то время как потребители 3 и 5 ценовых категорий оплачивают данную величину согласно установленному на период регулирования нормативу в рамках одноставочного тарифа на передачу). Стоимость мощности на передачу рассчитывается как произведение следующих величин:
- ставка на содержание электрических сетей определяется и публикуется ежегодно на официальном сайте департаментом по тарифам Новосибирской области;
- объем мощности на передачу, оплачиваемой покупателями, определяется как среднее из максимальных в рабочие дни месяца значение собственного расхода мощности потребителем (согласно почасовым значениям) в плановые часы пиковой нагрузки региона, публикуемые ежегодно на официальном сайте системным оператором АО «СО ЕЭС» (более подробно - см. пример).
Для наглядности, ниже приведен пример расчета мощности на покупку и мощности на передачу для абстрактного потребителя. Для упрощения расчета за расчетный период примем календарную неделю (без праздничных дней).
Например, график потребления рассматриваемого абонента в расчетном периоде в кВт∙ч выглядит следующим образом (по московскому времени):
Пример расчета мощности на покупку
К примеру, коммерческим оператором АО «АТС» опубликованы следующие часы пиковой нагрузки региона в рабочие дни (по московскому времени), согласно которым определены значения мощности по графику потребления абонента:
Таким образом, объем мощности на покупку за расчетный период для данного абонента будет составлять: (955+764+862+866+590)/5 = 807,4 кВт.
Пример расчета мощности на передачу
К примеру, системным оператором АО «СО ЕЭС» опубликованы следующие временные интервалы плановых часов пиковой нагрузки (по московскому времени): с 5-го по 8-ой и с 14-го по 17-ый (т. е. 04:00-08:00 и 13:00-17:00). Расчет мощности на передачу для рассматриваемого абонента в рамках указанных условий представлен ниже:
Таким образом, объем мощности на передачу за расчетный период для данного абонента будет составлять: (955+997+1 003+1 050+590)/5 = 919 кВт.
Соответственно, объем оплачиваемой потребителем мощности зависит от графика потребления, и объем тем меньше, чем меньше мощности абонент потребляет в часы пиковой нагрузки региона (в случае расчета по 3-6 ценовым категориям) и/или в плановые часы пиковой нагрузки региона (в случае расчета по 4 или 6 ценовым категориям).
Почасовое планирование (5-я и 6-я ценовые категории) даёт возможность оплачивать только ваши отклонения от запланированных объёмов, в то время как все остальные ценовые категории в составе конечных цен оплачивают отклонения согласно нормативу. Таким образом, при достаточно точном планировании имеется возможность снизить конечную цену. Однако не стоит забывать, что низкая точность прогнозирования может привести к обратному результату, т.е. к увеличению стоимости.
Для исполнителей коммунальных услуг
Информация по площадям МКД из технического паспорта выбирается следующим образом:
- Общая площадь МКД определяется по п.8 технического паспорта (площадь здания),
- Общая площадь жилых помещений - п.8 а) (общая площадь квартир (помещение)),
- Общая площадь общего имущества МКД определяется как разность: из общей площади МКД вычитается площадь жилых и нежилых помещений. Полученная величина разности должна быть не меньше суммы размеров площадей по п.5 (уборочная площадь лестниц) и п.6 технического паспорта (уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования).
Исполнитель коммунальных услуг предоставляет ресурсоснабжающей организации документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая письмо Министерства регионального развития РФ №29433-ВК/19 от 22.11.2012 г., указанные значения надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Таким образом, Вам необходимо предоставить заверенную копию технического паспорта, либо Вы можете предоставить оригинал технического паспорта, с которого специалистом компании будут сняты копии необходимых страниц.
Собственники помещений в МКД вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в МКД, что подтверждается протоколами такого собрания собственников помещений в МКД (п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.).
В соответствии с п. 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.: "нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, т.е. офисные помещения.
Начисления за э/э, потребленную на общедомовые нужды (ОДН)
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 предусмотрено установление коллективных (общедомовых) приборов учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, а в отношении многоквартирных домов – на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем.
Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 установлено, что внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Также п.7 Правил №491 устанавливает, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая в том числе, из коллективных (общедомовых) приборов учета.
Индивидуальные приборы учета в состав общего имущества в многоквартирном доме не включаются, а соответственно, и не могут относиться к коллективным приборам учета. Таким образом, совокупность индивидуальных приборов учета (которые имеются обычно не во всех квартирах) и приборов учета на места общего пользования и лифт нельзя считать коллективным (общедомовым) прибором учета, так как они не учитывают весь объем электроэнергии, отпущенный в многоквартирный дом, в том числе внутридомовые потери.
Поскольку за объем потребленной электрической энергии в жилых помещениях ресурсоснабжающая организация самостоятельно осуществляет прием платы за коммунальные услуги от граждан и определяет объем потребленной электрической энергии в жилых помещениях, то для проведения расчета АО «Новосибирскэнергосбыт» необходимы от ИКУ сведения о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета. Для проверки правильности переданных потребителем показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета необходимо обязательно проведение сверки по показаниям данных приборов учета между ресурсоснабжающей организацией и ИКУ, так как в соответствии с п. 31 раздела IV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. на исполнителя возложена обязанность проведения проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а ресурсоснабжающей организации необходимо только участвовать в данных проверках.
Да. Состав общего имущества в многоквартирном доме определен постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Согласно подпункту «а» пункта 2 указанного постановления, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно п.п. е) п. 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденными Постановлением Правительства РФ №124 от 14.02.2012г. Исполнитель предоставляет документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Данные сведения используются для начислений за электропотребление в случае выхода из строя ОДПУ, его утраты или истечения срока его эксплуатации в соответствии с п.п.в) п.21 указанных Правил.
В случае если многоквартирный дом, не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации начисления за объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) осуществляются по нормативу (согласно п.п. в) п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденными Постановлением Правительства РФ №124 от 14.02.2012г.).
В соответствии с пп. б п.22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ №124 от 14.02.2012г., стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения. Данный пункт распространяет свое действие в отношении всего объема коммунального ресурса (в рассматриваемом случае – электрической энергии на ОДН), приобретаемого управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в том числе и на нежилую часть).
Следует отметить, что в силу п. б Правил №124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.
С учетом того, что с 01.01.2017г. (в связи с принятием ПП РФ №1498 от 26.12.2016г. «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания имущества в многоквартирном доме») электрическая энергия, поставляемая в МКД на ОДН, может являться коммунальной услугой только в случаях, если собственниками помещений в МКД выбрана непосредственная форма управления, либо если способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован, вышеуказанная норма применяется только к отношениям, когда расчет платы за электрическую энергию, поставленную на ОДН собственникам нежилых помещений в МКД производится ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, если собственниками помещений в МКД выбрана непосредственная форма управления, либо если способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован расчет платы за электрическую энергию, поставленную на ОДН собственникам нежилых помещений, осуществляется исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению. В остальных случаях, когда МКД находится в управлении УК (ТСЖ, ЖСК) электроэнергия, поставляемая на ОДН, не является коммунальной услугой, следовательно стоимость электрической энергии, поставленной на ОДН, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения.
В соответствии с п. 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства РФ №124 от 14.02.2012г., а также согласно условиям договоров, заключенных напрямую между АО «Новосибирскэнергосбыт» и собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, внесение платы непосредственно в адрес АО "Новосибирскэнергосбыт" осуществляется только за коммунальную услугу по электроснабжению, потребляемую непосредственно нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирном доме. Плата за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества многоквартирного дома должна производиться исполнителям коммунальных услуг.
В соответствии с ПП РФ №1498 от 26.12.2016г. «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», внесшим ряд изменений в законодательство, с 01 января 2017г. исполнитель коммунальных услуг (далее - ИКУ), согласно ст. 154 ЖК РФ, должен включать в состав платы за текущее содержание жилья расходы на оплату электрической энергии, потребленной в МКД на ОДН.
Согласно вышеуказанному постановлению, ИКУ обязан производить начисления за объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД собственникам жилых и нежилых помещений, в объеме, не превышающем нормативы потребления. Нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды утверждены приказом департамента по тарифам Новосибирской области №216-ЭЭ от 22.05.17, Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и о внесении изменений в приказ Департамента по тарифам Новосибирской Области от 15.08.2012 N 168-ЭЭ.
Далее полученная величина ОДН распределяется ИКУ между собственниками жилых и нежилых помещений пропорционально доле, которую занимает принадлежащее собственнику помещение в общей площади жилых и нежилых помещений.
При этом собственники помещений вправе принять решение на общем собрании о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунального ресурса с учетом превышения нормативов потребления.